Экологическая оценка и экспертиза

Обзор изменений, которые вводятся в действие с 1 июля 2021 г.

Об утверждении Правил проведения государственной экологической экспертизы (Публичное обсуждение до 15/02/2021 на  Открытые НПА | НПА (egov.kz))

В соответствии с подпунктом с пунктом 1 статьи 89 Экологического кодекса Республики Казахстан от 02.01.2021г. № 400-VI ЗРК

Правила определяют порядок организации деятельности и взаимодействия уполномоченного органа в области охраны окружающей среды (далее – уполномоченный орган), его территориальных подразделений и местных исполнительных органов, проводящих государственную экологическую экспертизу, а также устанавливают требования к составу, содержанию материалов для объектов государственной экологической экспертизы

Обязательной государственной экологической экспертизе подлежат:

  • проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые центральными и местными государственными органами, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду;
  • проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, включая их функциональное зонирование и генеральные планы развития инфраструктуры и др., разрабатываемые в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях";
  • материалы комплексного обследования зон экологического бедствия, ЧС, военных испытаний;
  • проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств;
  • лесоустроительные проекты государственных лесовладений.

См. текст в приложении

Инструкция по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (Публичное обсуждение до: 18/02/2021 на Открытые НПА | НПА (egov.kz))

Отнесение объекта к категориям осуществляется в соответствии с требованиями п.3 настоящей Инструкции и согласно статье 12 п.4 Экологического Кодекса РК

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня воздействия подразделяются на четыре категории: 1) объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду (объекты I категории); 2) объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду (объекты II категории); 3) объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду (объекты III категории); 4) объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (объекты IV категории).

Приложением 2 к Экологическому кодексу устанавливаются виды деятельности и иные критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II или III категорий. Виды деятельности, не указанные в Приложении 2 к Кодексу или не соответствующие изложенным в них критериям, относятся к объектам IV категории.

Согласно п. 3 статьи 418 Кодекса,  операторы объектов (заявитель), введенных в эксплуатацию до 1 июля 2021 года, или объектов, не введенных в эксплуатацию, в отношении которых до 1 июля 2021 года выданы положительные заключения государственной экологической экспертизы или комплексной вневедомственной экспертизы, которые признавались субъектами специального природопользования в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, обязаны не позднее 1 августа 2021 года подать в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление в целях отнесения соответствующих объектов к I, II, III и IV категориям в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

См. текст в приложении

Правила выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, формы бланков экологического разрешения на воздействие и правила их заполнения, формы заявления на получение экологического разрешения на воздействие

разработаны в соответствии со статьей 106 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI ЗРК и регулируют порядок рассмотрения и выдачи экологических разрешений, предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, а также процедуру переоформления, приостановления и лишения (отзыва) и аннулирования экологического разрешения, процедуру переоформления Декларации.

Под загрязнением окружающей среды понимается присутствие в атмосферном воздухе, поверхностных и подземных водах, почве или на земной поверхности загрязняющих веществ, тепла, шума, вибраций, электромагнитных полей, радиации в количествах (концентрациях, уровнях), превышающих установленные государством экологические нормативы качества окружающей среды.

Норматив допустимого выброса – норматив, который устанавливается в экологическом разрешении и определяется как максимальная масса загрязняющего вещества либо смеси загрязняющих веществ, допустимая (разрешенная) для выброса в атмосферный воздух.

Норматив допустимого сброса – норматив, который устанавливается в экологическом разрешении и определяется как количество (масса) загрязняющего вещества либо смеси загрязняющих веществ в сточных водах, максимально допустимое (разрешенное) к сбросу в единицу времени.

Норматив физического воздействия – норматив, который устанавливается в экологическом разрешении, определяя допустимый уровень физического воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Нормативы эмиссий – совокупность предельных количественных и качественных показателей эмиссий, устанавливаемых в экологическом разрешении. К нормативам эмиссий относятся нормативы допустимых выбросов и нормативы допустимых сбросов.

  •  Оператор объекта I категории, оказывающего значительное негативное воздействие на окружающую среду, обязан получить комплексное экологическое разрешение на эксплуатацию (КЭР). При этом, объект оценивается относительно наилучших доступных техник (НДТ) отрасли и учитывая условия окружающей среды.
  • Оператор объекта II категории, оказывающего умеренное негативное воздействие на окружающую среду, обязан получить экологическое разрешение на воздействие (Разрешение), в котором устанавливаются допустимые уровни эмиссий и образования отходов.
  • Оператор объекта III категории обязан подать декларацию о воздействии на окружающую среду.
  • Отнесение объекта к категориям I, II и III определяется видом деятельности и иными критериями в соответствии с Приложением 2 к Кодексу.

См. текст в приложении

Об утверждении Инструкции по организации и проведению экологической оценки

соответствии с пунктом 3 статьи 48 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года, взамен утратившего силу приказа Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 28 июня 2007 года № 204-п «Об утверждении Инструкции по проведению оценки воздействия на окружающую среду» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №34239, опубликован 22 августа 2007 года в газете «Юридическая газета», № 128 (1331))

См. текст в приложении 


Поделиться:

Новости по теме