Категоризация и нормирование для производственных объектов

В связи с вводом в действие нового Экологического кодекса Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК начинает пересмотр нормативных актов и внесение соответствующих изменений.

Инструкция по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (полный текст на Открытые НПА | НПА (egov.kz) – вводится в действие с 1 июля 2021 года

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня воздействия подразделяются на четыре категории: 1) объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду (объекты I категории); 2) объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду (объекты II категории); 3) объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду (объекты III категории); 4) объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (объекты IV категории).

Приложением 2 к Экологическому кодексу устанавливаются виды деятельности и иные критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II или III категорий. Виды деятельности, не указанные в Приложении 2 к Кодексу или не соответствующие изложенным в них критериям, относятся к объектам IV категории.

Методика определения нормативов эмиссий в окружающую среду (полный текст см. на Открытые НПА | НПА (egov.kz) – вводится в действие с 1 июля 2021 года взамен утратившего силу приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 16 апреля 2012 года № 110-ө «Об утверждении Методики определения нормативов эмиссий в окружающую среду» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 мая 2012 года № 7664).

Нормативы эмиссий устанавливаются по отдельным стационарным источникам, относящимся к объектам I и II категорий, для объектов, в отношении которых выдается комплексное экологическое разрешение; в случае проведения обязательной оценки воздействия на окружающую среду или скрининга воздействий намечаемой деятельности, по результатам которого вынесено заключение об отсутствии необходимости обязательной оценки воздействия на окружающую среду.

Нормативы эмиссий не устанавливаются для объектов III и IV категорий, а также для передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Нормативы эмиссий пересматриваются не реже одного раза в десять лет, в составе заявки для получения экологического разрешения на воздействие.

Перечень загрязняющих веществ, эмиссии которых подлежат экологическому нормированию ( полный текст на Открытые НПА | НПА (egov.kz) – взамен утратившего силу приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 26 «Об утверждении Перечня загрязняющих веществ и видов отходов, для которых устанавливаются нормативы эмиссий» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 февраля 2015 года № 10302, опубликован 03 марта 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

Методика расчета лимитов накопления отходов и лимитов захоронения отходов (полный текст см. на  Открытые НПА | НПА (egov.kz) - вводится в действие с 1 июля 2021 года

Лимиты накопления отходов и лимиты захоронения отходов обосновываются операторами объектов I и II категорий в программе управления отходами при получении экологического разрешения и устанавливаются в экологическом разрешении. Накопление отходов разрешается только в специально установленных и оборудованных в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан местах (на площадках, в складах, хранилищах, контейнерах и иных объектах хранения),

Лимиты захоронения отходов рассчитываются с учетом данных о состоянии компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвенного покрова) в область воздействия, полученных по результатам проводимого производственного экологического контроля и устанавливаются для каждого конкретного полигона отходов, входящего в состав объектов I и II категорий, в виде предельного количества (массы) отходов по их видам, разрешенных для захоронения на соответствующем полигоне. Лимит захоронения отходов устанавливается на каждый календарный год в соответствии с производственной мощностью соответствующего полигона.

Лимиты накопления отходов и лимиты захоронения отходов не устанавливаются для объектов III и IV категорий и не подлежат экологическому нормированию.

На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения, не допускаются захоронение отходов, размещение кладбищ, скотомогильников (биотермических ям) и других объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние подземных вод.

Место захоронения опасных отходов должно быть обозначено на местности хорошо видимыми опознавательными знаками с указанием вида отхода, степени его опасности и даты захоронения.

Порядок оформления проекта лимитов накопления отходов и лимитов захоронения отходов приведен в приложении 1 к настоящей Методике.
Поделиться:

Новости по теме