О внесении изменений в «Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения» в Казахстане

С целью применения единой технической политики, в том числе, внедрения новых современных и инновационных технологий, ориентированных на энергоэффективность и энергосбережение, проведения мероприятий по ресурсосбережению, внедрению интеллектуальных систем инструментов цифровой экономики, применения технологий, продлевающих срок службы оборудования, а также привлечения отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения,

в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 «Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения» вносятся следующие изменения и дополнения.

Для формирования перечня инвестиционных проектов Потенциальный заемщик представляет:

  1. предварительный перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 года с обоснованием необходимости реализации и приоритетности;
  2. проект технической спецификации (задания) на разработку проектно-сметной документации (в случае наличия) с приоритетом реконструкции ветхих сетей (с износом 100 %, выработавшими свой ресурс и с повышенными потерями), где не менее 70% от стоимости проекта будут направлены на реконструкцию сетей, а не менее 15% на автоматизацию, приборизацию и новые технологии.

C исходными материалами (данные) для разработки проектной документации, которые включают:

  • решение местных исполнительных органов районов (городов) о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению объекта;
  • техническое обследование предполагаемого проекта строительства;
  • схему трасс наружных инженерных сетей;
  • архитектурно-планировочное задание, выданное местным (города, района) органом архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения.

Поверенный (агент) рассматривает представленный предварительный перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 года по следующим критериям в течение 10 (десяти) рабочих дней:

  1. аварийность систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
  2. износ систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в процентном соотношении от общего количества;
  3. социально-экономическую значимость, в том числе улучшение количества предоставляемой услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению на количество потребителей, количество подключаемых объектов при строительстве новых систем по тепло-, водоснабжению и водоотведению, количество создаваемых постоянных рабочих мест;
  4. обеспеченность приборами учёта, в системах теплоснабжения и водоснабжения с функцией дистанционной передачи показаний;
  5. применение новых технологий для продления срока службы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения;
  6. исходными материалами (данные) для разработки проектной документации, которые включают:
  • решение местных исполнительных органов районов (городов) о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению объекта;
  • техническое обследование предполагаемого проекта строительства;
  • схему трасс наружных инженерных сетей;
  • архитектурно-планировочное задание, выданное местным (города, района) органом архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения.

Не реже одного раза в год Поверенный (агент) выезжает с целью сбора и анализа исходных данных по финансовой и технической деятельностям субъекта естественной монополии с подготовкой рекомендаций и определения ключевых показателей по финансово-хозяйственной деятельности. В случае обнаружения нарушений в ходе визуального обследования и проверке фактического хода реализации инвестиционных проектов Поверенный (агент) информирует об этом орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора для принятия соответствующих санкций.

В соответствии с настоящими Правилами мониторингу финансового состояния подлежат заемщики, получившие бюджетный кредит на реализацию инвестиционных проектов, в течение установленного кредитным договором срока кредитования.

            Подробнее см. на Открытые НПА | НПА (egov.kz)
Поделиться:

Новости по теме