Page 47 - Экология и промышленность Казахстана
P. 47
1 /65/ 2020
Экология и промышленность Казахстана
В сельском хозяйстве
необходим контроль за
использованием химических
удобрений, системами ирригации,
также нужно проанализировать
спрос на биоэнергию, учитывать
выбросы парниковых газов от
животноводства и многое другое.
Строительство
зданий требует принятия
мер по повышению
энергоэффективности, снижению
потерь тепла, оптимизации систем
отопления.
Что касается добычи угля,
то это системный вопрос —
доступность угля способствует
тому, что энергетическая система
страны пока что определяет
развитие возобновляемых
источников энергии в качестве
дополнительных усилий в разрезе
всей энергетической картины.
Однако, глобальное потепление
заставляет задуматься о том, что
Консультации проводятся для того, что важно для каждого сектора, Казахстану нужно уже сейчас
чтобы прийти к общему пониманию а также представление о том, каким готовиться к трансформации
основных движущих сил изменений образом модель должна быть своей экономики, где энергетика
анализируемого сектора. разработана и что еще необходимо занимает ведущую роль. В
В результате совместной работы доработать для создания более настоящий момент необходимо
будет разработана системная полной картины. пересматривать правила
карта — Диаграмма причинно- использования различных сортов
следственных связей (Causal Основное внимание угля, вкладывать инвестиции в
Loop Diagram), которая включает в секторальных моделях переработку угля, повышение
в себя ключевые показатели транспорта, строительства энергоэффективности, и др.
эффективности для каждого сектора — зданий, добычи угля и сельского Сегодня мы наблюдаем, как
социальные, экономические хозяйства будет заключаться в мире все более ужесточаются
и экологические, а также их в определении социальных, требования к углеродоемкости
причинно-следственные связи. экономических и экологических продукции. Чтобы быть
Секторальные диаграммы результатов различных сценариев конкурентоспособной в
создавались совместно всеми низкоуглеродного развития. долгосрочном тренде развития,
участниками консультаций при Например, для снижения нашей стране необходимо
содействии международного углеродной емкости в сфере учитывать эти изменения и
эксперта проекта GIZ, доктора транспорта существует множество предпринимать активные шаги
Андреа Басси. вариантов. И это не только переход для трансформации национальной
Диаграммы лягут в основу на электромобили, что требует экономики и энергетической
разработки стратегии низко- времени, средств и инфраструктуры, политики. Для этого у Казахстана
углеродного развития но также доступные меры по есть мощный потенциал
четырех отраслевых моделей с снижению количества устаревших и повышения энергоэффективности,
использованием подхода системной небезопасных средств передвижения, использования альтернативных
динамики и последующего оптимизации систем общественного источников энергии и
системного анализа. В итоге будет транспорта для снижения возможности разработок
выработано общее понимание того, количества автомобилей и др. инновационных технологий.
45